Проект занятия
образовательная область "Развитие речи"
Тема «Виртуальная пешеходная экскурсия по сказкам дедушки Корнея»
Возрастная группа:
старшая
Время (длительность):
20 минут
Цель: создание педагогических условий для становления культуры
будущего читателя.
Задачи:
1.
Способствовать формированию представлений
о жизни и творчестве К.И.Чуковского (обучающая).
2.
Активизировать коммуникативную
деятельность детей на основе содержания произведений автора (развивающая).
3.
Развивать творческие способности детей (воспитательная).
Материалы и оборудование: мультимедийное
оборудование, экран (доска), компьютер, подключение к интернету, карта
пешеходной экскурсии, портреты детских писателей, книги, маски-шапочки
персонажей сказок.
Виды деятельности / формы работы: познавательно-исследовательская / виртуальная экскурсия; коммуникативная
/ беседа, отгадывание загадок; игровая / игры с правилами.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(предварительная работа): чтение
произведений, выставка книг, рисование по стихам и сказкам К.И.Чуковского,
драматизация произведений, просмотр мультфильмов.
Взаимодействие с родителями:
консультация «Как приобщить детей к чтению».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Технология достижения
цели:
Последовательность
|
Остановки
пешеходной экскурсии
|
Содержание
деятельности
|
1 часть / этап коммуникативной деятельности (мотивация)
|
Выбор детьми портрета К.И.Чуковского из ряда портретов известных
детских писателей. Выбор книг писателя, помещение их на книжную стойку.
|
|
2 часть / этап познавательной деятельности
(актуализация знаний)
|
Просмотр фильма «Дом-музей Корнея Ивановича Чуковского»
Ответы на вопросы по фильму.
|
|
3 часть / этап
преобразовательной деятельности (практическое освоение учебного материала
|
Поиск «страшных и веселых» эпизодов в сказках
|
|
Распределение картинок по парам «Герой и кого он
победил в сказке»
|
||
Отгадывание загадок
|
||
Озвучивание роли
|
||
4 часть / этап оценочно-контрольной деятельности
(обсуждение работы)
|
Прикрепление стикеров к понравившимся остановкам;
аргументация выбора
|
Наталья Николаевна, у вас отличный ресурс! Поздравляю! рада за вас! Очень грамотно,эстетично,содержательно! Одно замечание,если позволите, может быть , ширину блога настроить , иначе получается много свободного места и растянуто.
ОтветитьУдалитьУдачи в дальнейших задумках!
Елена Александровна, спасибо! стало гораздо веселее :)
ОтветитьУдалить